Как подать заявление на назначение пенсии через работодателя?

29 апреля 2019

Как подать заявление на назначение пенсии через работодателя?

Одним из основных способов подачи заявления на назначение пенсии, доступных нашим гражданам в настоящее время, является подача заявления через работодателя.

Данный способ доступен в случае, если между вашим работодателем и ПФР заключено соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам и при наличии письменного согласия такого сотрудника. Для этого кадровые службы могут заблаговременно представить в Пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии. Работодатели пересылают в электронной форме в территориальные органы ПФР списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие двенадцать месяцев обратиться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии.

По общему правилу для установления пенсии необходимы:

• заявление об установлении пенсии;

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и местожительство сотрудника;

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы, подтверждающие его регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования;

• документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж;

• сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд до 2002 года.

• документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения пенсии.

Если документы в ПФР подает работодатель, то дополнительно к общему пакету документов он представляет:

• письменное согласие сотрудника на представление его заявления работодателем;

• документ, который подтверждает, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем. Это может быть трудовой договор, копия трудовой книжки сотрудника или справка от работодателя;

• документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность, например копия приказа о приеме на работу.

Работодатель может передавать и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.

Например, свидетельство о браке или о рождении ребенка.

При таком взаимодействии, работодатель оказывает достаточно больше содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов.

Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР.

Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР. Воспользуйтесь этим правом!

Начальник УПФР в Корякском округе

Камчатского края (межрайонное) О.А.Стулова

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: