О едином реестре КМНС

О едином реестре КМНС

О едином реестре КМНСВ феврале 2020 года был принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам». Учет лиц, относящихся к КМНС, осуществляется через список, формируемый Федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН).

Список будет вестись ФАДН в электронной форме. Для попадания в список гражданам нужно будет предоставить в ФАДН бумажное или электронное заявление и один из документов, подтверждающих принадлежность к малочисленному народу.

Преимущества такого списка — в упрощении процедуры получения льгот: людям не придется готовить пакет документов, чтобы подтвердить свою национальную принадлежность и право на льготы.

Список лиц, относящихся к КМНС, позволит упростить механизм реализации их законных прав, в том числе на традиционное природопользование.
Заявление могут подать граждане из числа КМНС или общины КМНС в отношении своих членов. Заявление и документы можно направить почтовым отправлением с описью вложения непосредственно в ФАДН (125039, г. Москва, Пресненская наб., 10,)

Также с 15 июля 2021 года в центрах "Мои Документы» организован прием заявлений о включении в список лиц, относящихся к коренным и малочисленным народам Севера (КМНС).

Перечень документов, необходимых для получения услуги:

Для внесения сведений о гражданине в список:

1) заявление о внесении в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ;

2) подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию документа (документов), содержащего (содержащих) сведения о национальности заявителя, либо вступившего в законную силу решения суда, свидетельствующего об установлении судом факта отнесения заявителя к малочисленному народу или наличия родственных отношений заявителя с лицами, относящимися к малочисленному народу, либо документов, содержащих иные доказательства, указывающие на отнесение заявителя к малочисленному народу.

Для внесения изменений в содержащиеся в списке сведений о гражданине:

1) заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, по инициативе гражданина Российской Федерации;

2) сведения, подлежащие изменению;

3) документы, подтверждающие изменение указанных сведений.

Для целей учета лиц, относящихся к малочисленным народам, документами, содержащими сведения о национальности заявителя, признаются:

1) свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", либо иные содержащие сведения о национальности заявителя официальные документы, в том числе выданные до 20 ноября 1997 года, архивные документы (материалы);

2) документы, содержащие сведения о национальности родственника (родственников) заявителя по прямой восходящей линии (свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", либо иные содержащие сведения о национальности родственника (родственников) заявителя по прямой восходящей линии официальные документы, в том числе выданные до 20 ноября 1997 года, архивные документы (материалы), а также документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с указанным (указанными) лицом (лицами).

В случае, если ранее в список были внесены сведения о членах семьи заявителя (родителях и детях, за исключением усыновленных (удочеренных), дедушках, бабушках и внуках, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства), представление документов (подлинников и (или) копий), содержащих сведения о национальности заявителя, не требуется.

Свидетельствование верности копий документов не требуется, если заявитель представляет их в уполномоченный орган непосредственно и одновременно представляет для подтверждения верности таких копий соответствующие подлинники документов.

Вы можете восстановить (получить повторное свидетельство) любой документ, выданный органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС):

  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • свидетельство о перемене имени;
  • свидетельство об установлении отцовства;
  • свидетельство об усыновлении.

Получить повторное свидетельство могут российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых была составлена запись о гражданском состоянии. Исключение составляет повторное свидетельство об усыновлении—его может получить только усыновитель.

Документы несовершеннолетних выдаются их законным представителям,недееспособных—опекунам.

Для получения повторного свидетельства (справки) вам понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документы, удостоверяющие личность;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • если менялись ФИО—документы о смене имени (свидетельство о перемене имени, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
  • если нужен повторный документ подопечного - удостоверение опекуна (попечителя);
  • если нет возможности подать документы лично - нотариально удостоверенная доверенность на представителя.

Подать документы можно несколькими способами:

  • в отделЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя. Повторное свидетельство должно быть выдано вам не позднее чем через 30 дней;
  • в любой центр госуслуг «Мои документы». Повторное свидетельство должно быть выдано вам не позднее чем через 30 дней.

При отсутствии документов со сведениями о национальной принадлежности возможно обратиться в суд за установлением юридического факта отнесения к КМНС.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: